Для развития навыков последовательного счёта у дошкольников можно использовать следующие методы и упражнения:
- Расположение предметов в строго определённом порядке. 1 Это может быть набор матрёшек разных размеров, лесенка из кубиков, иллюстративный материал. 1 В таком случае необходимость определения порядкового номера объекта мотивирована. 1
- Создание ситуаций, в которых нужно определить порядок следования. 5 Например, дети идут на прогулку и возвращаются с неё в другой последовательности. 5
- Использование дидактических игр. 12 Например, «Назовите следующее число», «Сколько нас осталось?», «Посчитай дальше от любого числа». 1
- Упражнения с активным участием различных анализаторов. 2 Это может быть счёт звуков, движение на ощупь в пределах десяти. 2
- Отсчёт предметов по образцу или заданному числу. 4 В качестве образца может выступать числовая карточка с определённым количеством кружков, предметная картинка с несколькими изображениями игрушек или узнаваемых предметов. 4
- Задания, при которых меняется основание счёта. 4 Детям демонстрируют, что за единицу счёта можно условно принять определённую группу, например, два, три, четыре, пять, десять предметов. 4 В результате получается новое число. 4
Важно предлагать задания в игровой форме и делать их разнообразными, чтобы процесс усвоения проходил легче. 3