Для расчёта положения движущегося тела с учётом направления и величины перемещения используют систему отсчёта и модель материальной точки. obrazavr.ru
Чтобы определить положение тела, нужно выполнить следующие шаги: 100urokov.ru
- Выбрать координатные оси. 100urokov.ru obrazavr.ru Для упрощения графического представления и вычислений одну из осей (чаще всего Ох) выбирают так, чтобы её направление совпадало с направлением перемещения. 100urokov.ru
- Определить проекции вектора перемещения на оси. 100urokov.ru obrazavr.ru Для этого из начала и конца вектора на ось опускают перпендикуляр. 100urokov.ru Отрезок между основаниями перпендикуляров и будет являться проекцией вектора на соответствующую ось. 100urokov.ru
- Вычислить проекции. 100urokov.ru Числовое значение проекции равно разности координат конца и начала вектора. 100urokov.ru
- Найти координаты конца вектора перемещения. 100urokov.ru Это и будет положение тела в определённый момент времени. 100urokov.ru
Проекция перемещения — это разность конечной и начальной координат. obrazavr.ru Если известны начальная координата и перемещение, то конечную координату тела можно найти по формуле: x2 = x1 + sx, где x2 — конечная координата, x1 — начальная координата, sx — проекция перемещения. obrazavr.ru
Для наглядного представления движения используют графики движения. 100urokov.ru Например, график зависимости модуля вектора скорости от времени. 100urokov.ru