Для эффективного распределения времени урока рекомендуется:
- Провести предварительный хронометраж. 2 Нужно определить, сколько минут отводится на тот или иной этап урока. 2
- Выделить основной этап и запланировать больше времени для него. 2
- Не выходить за рамки отведённого времени. 2 Если ученики справились с заданием быстрее, чем планировалось, можно предложить задания повышенной сложности или творческого характера по теме того же упражнения. 2
- Придумать резервные задания. 2 Это могут быть индивидуальные карточки, игра, викторина по теме урока, творческое задание. 2 Желательно иметь в запасе задания разного уровня сложности, чтобы увлечь всех учеников. 2
- Использовать таймер или будильник. 3 Можно поделить время внутри урока, чтобы будильник оповещал, когда стоит переходить на следующий этап или заканчивать задание. 3
- Продумывать заранее, как озвучивать задание, представлять тему урока или переходить к новому этапу. 3 Это сократит время, которое уходит на обдумывание, как сделать лучше. 3
- Оставлять резерв времени. 5 Он необходим для устранения непредвиденных трудностей, которые могут возникнуть. 5
Также при планировании урока стоит учитывать, что учебная нагрузка, постепенно увеличиваясь, должна достигать максимума к середине, а затем к концу урока снижаться. 4