Процесс познания у человека включает несколько этапов: 2
- Чувственное познание. 2 Выражается в живом созерцании реальности. 2 Источники знаний — представления, ощущения и восприятия, которые связывают человека с внешним миром. 2 К органам чувств человека относятся осязание, зрение, слух, вкус, обоняние. 2
- Логическое познание. 2 На этом этапе сознание отражает объективный мир. 2 Главная роль принадлежит абстрактному мышлению человека, которое реализуется с помощью таких приёмов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, дедукция, индукция. 2
- Практический этап. 2 На нём полученные знания используются в практических целях. 2 Они проходят проверку и уточнение, при необходимости корректируются в процессе практической деятельности человека. 2
Некоторые процессы, которые помогают человеку познавать окружающий мир:
- Ощущения. 15 Отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате непосредственного воздействия на органы чувств. 1
- Восприятия. 15 Чувственный образ предмета, явления, процесса, непосредственно воздействующих на органы чувств. 1
- Представления. 15 Чувственный обобщённый образ предмета, явления, процесса, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов на органы чувств. 1
- Мышление. 3 Высшая познавательная функция, которая оперирует обобщёнными образами и понятиями. 3 Результатом мышления является получение новых знаний, которые невозможно получить с помощью чувственного опыта. 3
Цель познания — достижение истины, то есть знаний, соответствующих окружающему миру наиболее полно и точно. 1