Метод активного обсуждения на занятиях предполагает вовлечение обучающихся в процесс обучения через самостоятельное добывание знаний через решение проблемных задач. sky.pro В отличие от традиционных методик, такие методы характеризуются высокой степенью вовлечённости учеников, практической направленностью и интенсивной мыслительной активностью. sky.pro
Некоторые виды методов активного обсуждения и их суть:
- Дискуссия «по углам». dzen.ru Ученики получают несколько спорных утверждений, связанных с материалом урока. dzen.ru Затем класс делят на части-углы: тех, кто абсолютно согласен с утверждением, кто согласен в целом, не согласен или абсолютно не согласен. dzen.ru После этого объединяют группы по наиболее близким друг к другу углам и просят обсудить утверждение вместе в течение 2–4 минут. dzen.ru Затем вызывают по представителю от каждого угла и обсуждают утверждение всем классом. dzen.ru
- «Прогулка по галерее». dzen.ru Ученики ходят по классу и анализируют материалы урока, расположенные на досках и стенах. dzen.ru Например, если нужно познакомить учеников с несколькими источниками, рассказывающими о событии, то они могут обсудить их и составить более полную картину события. dzen.ru
- «Тихие» дискуссии. dzen.ru На стенах кабинета вешают несколько пустых листов бумаги, на каждом из них пишут по вопросу по теме урока. dzen.ru Ученики по очереди (и тихо!) проходят от одного «плаката» к другому и записывают свои ответы. dzen.ru Они могут возвращаться и дополнять свои мысли позже или комментировать чужие ответы. dzen.ru
- Музыкальные дискуссии. dzen.ru Учитель включает музыку, ученики в это время ходят по классу. dzen.ru Когда музыка останавливается, каждый ученик должен обратиться с вопросом к ближайшему однокласснику. dzen.ru Это может быть вопрос по теме урока или вопрос, который позволяет узнать больше друг о друге. dzen.ru
Эффективность активных методов обучения напрямую зависит от их соответствия возрастным особенностям и образовательным потребностям аудитории. sky.pro