Работа в группах положительно влияет на активизацию внимания учащихся, поскольку способствует возникновению интереса к процессу учения и удовлетворённости обучением. 2
Некоторые механизмы влияния групповой работы на внимание:
- Повышение сходства индивидуальных проявлений внимания. 1 Это происходит из-за определённых условий совместной деятельности учащихся, например, необходимости работать молча или с ограничением подвижности. 1
- Устранение слабых сторон внимания. 1 Такие негативные проявления, как склонность часто отвлекаться, излишняя экспрессия внимания, ослабленная оперативность, становятся более ощутимыми при совместной деятельности, чем при обособленной работе. 1
- Усвоение лучших свойств внимания. 1 Работая в коллективе, ученик начинает перенимать наиболее целесообразные формы актуализации внимания. 1
- Стимуляция обдумывания и обсуждения полученной информации. 5 Учащиеся учатся оспаривать и понимать мнения других. 5
- Развитие дивергентного мышления. 5 Работа в группе учит находить множество решений. 5
Таким образом, групповая работа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, продуктивно и творчески усваивать знания и умения. 3