Психолого-педагогический эксперимент применяется в современных исследованиях для:
В ходе психолого-педагогического эксперимента обычно участвуют две группы: экспериментальная и контрольная. 3 Участникам экспериментальной группы предлагается определённое задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества. 3 Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. 3 В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов. 3
Выделяют констатирующий и формирующий эксперименты. 3 В первом случае педагог-исследователь экспериментальным путём устанавливает только состояние изучаемой педагогической системы, констатирует факт связи, зависимости между явлениями. 3 Когда же педагог-исследователь применяет специальную систему мер, направленных на формирование у учеников определённых личностных качеств, на улучшение их учения, трудовой деятельности, говорят уже о формирующем эксперименте. 3