Оценка сформированности коммуникативных навыков у обучающихся может проводиться с помощью различных методов и подходов: multiurok.ru
- Педагогическое наблюдение за поведением учащихся в учебной и внеучебной деятельности. multiurok.ru Например, во время групповой работы учеников оценивают по определённым критериям и присваивают каждому участнику знак «+» (соответствие критерию) или «-» (несоответствие). gimnaziya3perm.ucoz.ru После математической обработки результатов определяют уровень сформированности коммуникативных умений учащихся. gimnaziya3perm.ucoz.ru
- Решение задач творческого и поискового характера. multiurok.ru Например, выполнение исследовательских и творческих заданий, участие в интеллектуальном марафоне, информационном поиске, проектной деятельности, комплексных работах на межпредметной основе. multiurok.ru
- Использование диагностических методик. multiurok.ru Например, «Левая и правая сторона» (Ж. Пиаже), «Кто прав?» (Г.А. Цукерман и др.), «Рукавички» (Г.А. Цукерман), «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель») и другие. multiurok.ru
- Оценка в рамках портфолио. multiurok.ru Накопительная система позволяет оценить динамику индивидуальных образовательных достижений ученика. multiurok.ru Для этого в портфолио отбирают творческие и проектные работы, заполняют специальные «листы наблюдений». multiurok.ru
Также для оценки потенциальных коммуникативных возможностей личности учащихся может использоваться метод Б.А. Федоришина: ученики работают с вопросником, ответы на который затем сопоставляются с дешифратором, и по формуле вычисляется оценочный коэффициент коммуникативных склонностей. applied-research.ru