Развитие пространственной ориентировки у детей происходит в несколько этапов: xn--82-jlc4bza.xn--p1ai
- На первом этапе ребёнок выделяет только те предметы, которые контактно близки к нему, а само пространство ещё не выделяется. xn--82-jlc4bza.xn--p1ai
- На втором этапе ребёнок начинает активно использовать зрительную ориентировку, расширяя границы воспринимаемого пространства и отдельных участков в нём. xn--82-jlc4bza.xn--p1ai
- Третий этап характеризуется осмыслением удалённых от ребёнка объектов и увеличением количества участков, выделяемых в пространстве. xn--82-jlc4bza.xn--p1ai
- На четвёртом этапе отражение пространства носит уже более целостный характер, когда дети расширяют ориентировку в разных направлениях, местоположение объектов в их взаимосвязи и обусловленности. xn--82-jlc4bza.xn--p1ai
Некоторые этапы развития пространственной ориентировки у детей:
- В 1–2 года у ребёнка формируется умение ориентироваться на себе, он уже различает части своего тела, не ориентируясь в правой и левой сторонах. tpmpk8.ru
- Со второго года жизни ребёнок правильно действует с предметами, которые находятся в разных пространственных отношениях друг с другом: может доставать игрушку из ящика, опускать ложку в стакан, сначала подражая взрослым, а в дальнейшем и по словесному указанию. tpmpk8.ru
- В 3–4 года дети могут определять пространственное расположение предметов на точных линиях (по вертикали, горизонтали), при этом пространственное направление связывается с собственными частями тела. tpmpk8.ru
- После 5–6 лет дети могут ориентироваться в расстоянии на основе зрительного восприятия. tpmpk8.ru Они способны определять положение предметов относительно себя на любом большом расстоянии. tpmpk8.ru
В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой). xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai
Развитие пространственной ориентировки у детей происходит в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai Также пространственные представления развиваются во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приёма пищи, в дидактических и подвижных играх. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai