Оценка знаний на уроке музыки происходит по следующим критериям:
Качественная оценка. 4 Оценивается эмоционально-ценностное отношение учащихся к явлениям искусства и действительности. 4 Такой оценке подвергаются размышления о музыке, выражение собственной позиции относительно прослушанной музыки, свободное музицирование в классе. 4
Количественная оценка. 4 Традиционно сложившаяся пятибальная система, с её помощью измеряется процесс формирования эстетических знаний и практических умений. 4 Ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса, и примерные нормы оценки знаний и умений. 1
Оцениваются следующие виды учебной музыкальной деятельности: 4
Слушание музыки. 4 Учитывается степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности, самостоятельность в разборе музыкального произведения, умение сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. 1
Освоение и систематизация знаний. 4 Проверяется и оценивается знание основных понятий, определений, умение пользоваться ими в процессе слушания и исполнение музыкальных произведений. 4
Вокально-хоровая работа. 4 Учитываются не только объективно определяемые параметры, такие как чистота интонирования, владение вокально-хоровыми навыками, выразительность исполнения, но и индивидуальный процесс развития и успехи каждого отдельного ученика. 4
Творческая деятельность. 4 Оцениваются самостоятельность и основательность подхода, глубина погружения в тему, предложенную учителем или выбранную самостоятельно, изложение материала. 4
Важным моментом в оценивании учащихся на уроке музыки является активное вовлечение самого обучающегося в этот процесс. 4 Когда учащиеся самостоятельно могут оценить свою работу, сверить достигнутый уровень с определённым минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс. 4