Оценивание навыков аудирования и чтения у школьников обычно проводится с использованием тестов и стандартизированных экзаменов. 5
Для оценивания аудирования используют, например, такие задания: 5
- Понимание основного содержания. 5 Тесты на упорядочение, альтернативный выбор, соотнесение/перекрёстный выбор, завершение, подстановку. 5
- Выборочное понимание. 5 Тесты на подстановку (в том числе заполнение таблицы, информации в анкете и т. п.), завершение. 5
- Полное понимание. 5 Тесты на множественный выбор, завершение/восстановление фрагментов прослушанного текста, трансформацию, замену (в том числе исправление ошибок на картинке), письменное изложение. 5
Для оценивания чтения применяют, например, такие задания: 5
- Техника чтения. 5 Чтение вслух, инсценировка. 5
- Понимание и извлечение информации при ознакомительном, поисковом/просмотровом, изучающем чтении. 5
- Репродуктивно-продуктивная переработка текста. 5 Устный пересказ или письменное изложение с трансформацией прочитанного текста, пересказ с продолжением/развитием сюжета текста, изложение с элементами сочинения. 5
- Критическая/аналитическая работа с текстом. 5 Устное или письменное высказывание своего мнения/оценочного суждения по проблеме текста, беседа/диалог по теме/проблеме текста, сочинение-рассуждение. 5
В большинстве школ оценивание сформированности речевых умений ведётся по пятибалльной системе. 1