Принцип культуросообразности в поликультурном образовании предполагает, что образование должно строиться в соответствии с ценностями и нормами различных национальных культур, а также с особенностями, присущими традициям тех или иных регионов. f-iiyl.udsu.ru
Некоторые аспекты применения этого принципа:
- Приобщение детей разных этносов к своей национальной культуре, истории, традициям. cyberleninka.ru Изучение культуры сопредельных народов помогает формировать чувства достоинства, равенства, нравственную культуру межнациональных отношений. cyberleninka.ru
- Введение специализированных курсов и факультативных занятий. cyberleninka.ru Например, по темам «Традиции и культура родного края», «История родного города», «История, литература, культура родного народа» и другим. cyberleninka.ru
- Использование русского языка как связующего звена для детей разных национальностей. cyberleninka.ru Он создаёт предпосылки приобщения учащихся к русской и общечеловеческой культуре, при этом не исключает компоненты национального содержания образования. cyberleninka.ru
- Помощь педагогов в формировании культуры межэтнического взаимодействия, толерантности, веротерпимости, выработке системы культурных, общечеловеческих ценностей. cyberleninka.ru
Таким образом, принцип культуросообразности в поликультурном образовании направлен на создание культурно-образовательного пространства, ориентированного на личность, способную к самореализации, обладающую чувством ответственности, критическими образцами мышления. f-iiyl.udsu.ru