Предварительный контроль помогает оптимизировать процесс обучения, поскольку позволяет определить исходный уровень знаний и умений учащихся, что важно для планирования и руководства учебным процессом. 1
Некоторые способы, как это происходит:
- Преподаватель может ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. 1 На основании данных предварительного контроля, например в начале учебного года, учитель вносит коррективы в календарно-тематический план, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания, намечает пути устранения выявленных пробелов в знаниях учащихся. 15
- Учитель может установить, в какой мере сформированы у ученика умственные возможности для полноценного восприятия нового учебного предмета. 2
- Можно оценить «прирост» (степень сформированности умений, навыков, наличие или отсутствие сформированных навыков). 4
- Есть возможность проанализировать динамику и эффективную деятельность педагогического труда, сделать выводы о вкладе преподавателя во всеобщее развитие. 4
Таким образом, предварительный контроль служит предпосылкой для успешного обучения, так как даёт возможность учесть различные аспекты учебного процесса и при необходимости внести в него необходимые изменения.