Чтобы правильно организовать рабочее место ученика за партой, следует учитывать следующие рекомендации:
Мебель должна соответствовать росту ребёнка. 25 Стол должен быть такой высоты, чтобы ученик не горбился, а его локти свободно стояли на столешнице. 1 Стул необходимо выбирать по росту ребёнка. 3 Сидя на нём, он должен упираться ногами в пол. 3
Освещение. 23 Рабочее место желательно организовать у окна с естественным боковым левосторонним освещением (для левшей правостороннее). 3 В тёмное время суток рекомендовано использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. 3 Устанавливается он сбоку от пишущей руки школьника (если правша — слева, если левша — справа). 3
Расположение монитора компьютера или экрана ноутбука. 2 Монитор должен располагаться прямо перед глазами, на расстоянии 60–70 см таким образом, чтобы его верхний край находился на уровне глаз или чуть ниже. 2 Освещение не должно создавать блики на поверхности монитора. 2
Расположение учебных пособий. 2 При работе с печатными учебными пособиями, желательно их располагать на подставке, на расстоянии вытянутой руки. 2 Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости. 2
Психологическая обстановка. 2 Отсутствие ярких красок в интерьере, фонового шума от телевизора или музыки — помогает концентрации внимания и снижению утомляемость. 2
Дополнительные предметы. 3 Рабочее место необходимо оборудовать этажеркой или полкой для книг и тетрадей, органайзером для ручек и карандашей. 3 Желательно, чтобы они были расположены в прямой доступности — на расстоянии вытянутой руки ребёнка. 3