Для правильной организации процесса самообразования учителя рекомендуется следующий алгоритм: 2
- Диагностический этап. 1 Предусматривает создание настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной теме. 1
- Прогностический этап. 1 Включает определение цели и задач работы над темой, разработку шагов по решению проблемы, планирование и прогнозирование результатов. 1
- Практический этап. 1 Во время него происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов, формирование методического комплекса, отслеживание текущих и промежуточных результатов. 1
- Обобщающий этап. 1 Происходит подведение итогов, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях методических комиссий, педагогического совета и т. п.. 1
- Внедренческий этап. 1 На этом этапе педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением. 1
Формы организации самообразования могут быть разными, например:
- работа в библиотеках с книгами и периодическими изданиями; 1
- изучение материалов интернета; 1
- участие в работе научных конференций, семинаров; 1
- участие в сетевых сообществах; 1
- ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме. 1
При выборе и работе над темой самообразования каждому педагогу необходима методическая поддержка. 1