Для правильной оценки математических выражений в образовательных целях можно следовать таким рекомендациям:
- При оценке письменных работ ориентироваться на правильность выполнения и объём выполненного задания. 3 Различать грубые ошибки (например, в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы сложения или алгоритма письменного сложения и вычитания) и недочёты (нерациональные записи при вычислениях, небрежное выполнение чертежей и схем). 2
- При оценке устных ответов учитывать правильность, обоснованность, самостоятельность и полноту ответа. 3
- Использовать пятибалльную систему оценки. 1 За ответ выставляется одна из отметок: «1» (плохо), «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично). 1
- Повышать отметку за оригинальный ответ или оригинальное решение, которые свидетельствуют о высоком уровне математического развития учащегося, а также за решение более сложной задачи или ответ на наиболее трудный вопрос, предложенные сверх обычных заданий. 2
При выставлении четвертной, полугодовой, триместровой отметки учитывать успешность работы учащегося на протяжении всего периода, подлежащего аттестации. 1 При выставлении годовой отметки — достижения учащегося за весь период аттестации. 1