Чтобы помочь ребёнку с освоением притяжательных местоимений, можно использовать следующие игры и упражнения:
«Чудесная шкатулочка». 2 Соберите различные предметы, о которых можно сказать «мой», «моя», «моё». 2 По очереди ребёнок достаёт из шкатулки предмет и по инструкции проговаривает: называет предметы словами «мой», «моя» или «моё». 2
«Жадина». 2 Высыпать все игрушки — ребёнок берёт и говорит: «Моя машина, мой бегемот, моё мороженое» и т. д.. 2
«Наведём порядок». 2 Попросите ребёнка помочь навести порядок. 2 Например: «Вещи, о которых мы говорим «мой» нужно положить в синий шкаф, а вещи, о которых скажем «моя» в розовый». 2
«Вспомни и назови». 3 Логопед предлагает детям подобрать нужное слово к тому слову, которое он произнесёт. 3 Логопед кидает мяч ребёнку и произносит: «Мой…». 3 Ребёнок ловит мяч, бросает обратно логопеду и произносит: «Мой костюм». 3
Сказка «Жадный медвежонок». 14 После рассказа и показа этой сказки спросите у детей: «Как вы думаете, о чём медвежонок мог кричать „мой!“, „моя!“, „моё!“». 4 Дети подбирают предметы или картинки, которые подходят для каждого из этих местоимений, называют их. 4