Вопросы к Поиску с Алисой
Чтобы помочь ребёнку с освоением притяжательных местоимений, можно использовать следующие игры и упражнения:
«Чудесная шкатулочка». detisadiki7.68edu.ru Соберите различные предметы, о которых можно сказать «мой», «моя», «моё». detisadiki7.68edu.ru По очереди ребёнок достаёт из шкатулки предмет и по инструкции проговаривает: называет предметы словами «мой», «моя» или «моё». detisadiki7.68edu.ru
«Жадина». detisadiki7.68edu.ru Высыпать все игрушки — ребёнок берёт и говорит: «Моя машина, мой бегемот, моё мороженое» и т. д.. detisadiki7.68edu.ru
«Наведём порядок». detisadiki7.68edu.ru Попросите ребёнка помочь навести порядок. detisadiki7.68edu.ru Например: «Вещи, о которых мы говорим «мой» нужно положить в синий шкаф, а вещи, о которых скажем «моя» в розовый». detisadiki7.68edu.ru
«Вспомни и назови». infourok.ru Логопед предлагает детям подобрать нужное слово к тому слову, которое он произнесёт. infourok.ru Логопед кидает мяч ребёнку и произносит: «Мой…». infourok.ru Ребёнок ловит мяч, бросает обратно логопеду и произносит: «Мой костюм». infourok.ru
Сказка «Жадный медвежонок». dou1-usolie.ru vk.com После рассказа и показа этой сказки спросите у детей: «Как вы думаете, о чём медвежонок мог кричать „мой!“, „моя!“, „моё!“». vk.com Дети подбирают предметы или картинки, которые подходят для каждого из этих местоимений, называют их. vk.com