Для подбора сложных слов для развития критического мышления можно использовать приём «Случайное слово». 35 Нужно сформулировать проблему и попробовать связать её с любым случайно выбранным словом из открытой наугад книги. 35
Также для развития критического мышления можно использовать приём «Выписать как можно больше слов или выражений, связанных с ключевым понятием». 2 Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определённое время выписать все слова или выражения, связанные с предложенным понятием. 2
Ещё один приём — составление денотатного графа. 2 Для этого нужно выделить ключевое слово или словосочетание, подобрать глаголы, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки, и подобрать существенные признаки ключевого понятия, которые связываются с ним через выбранные глаголы. 2
Выбор сложных слов зависит от целей и задач обучения.