Для отслеживания и анализа показателей MAU, WAU и DAU в приложениях можно использовать специальные сервисы: 1
- Google Analytics 4 (GA4). 1 Автоматически регистрирует множество событий, таких как первый визит или начало сессии, позволяет настраивать цели и конверсии для анализа DAU и MAU, а также помогает понять, какие источники трафика приносят активных пользователей. 1
- AppMetrica от «Яндекса». 1 Бесплатный инструмент с набором инструментов для аналитики поведения аудитории. 1 Он собирает данные о действиях в приложении, включая установки, сессии, глубину просмотров и конкретные события, предоставляет отчёты в реальном времени, отслеживает источники трафика. 1
- Mixpanel. 1 Для определения активных пользователей в этом сервисе можно создавать события с неограниченным количеством параметров. 1
Для расчёта показателей нужно: 2
- Интегрировать инструменты аналитики в приложение, например Яндекс Метрику или AppMetrica. 2 С их помощью можно фиксировать активность пользователей. 2
- Настроить отчёты об уникальных пользователях. 2 Нужно убедиться, что аналитическая система мониторит пользователей на ежедневной, еженедельной и ежемесячной основе и статистика отображается в личном кабинете. 2
- Получить информацию за нужный период: день, неделю, месяц или больше. 2 В мессенджерах можно контролировать ежедневные посещения по тому, насколько регулярно человек читает сообщения в чатах и каналах, в приложениях для шопинга — по просмотру позиций в каталоге, а в соцсетях — по взаимодействию с контентом. 2
- Рассчитать показатели и проанализировать изменения в них за разные периоды, чтобы найти в них тенденции, например рост, снижение или сезонные колебания активности. 2
Метрики DAU, MAU и WAU лучше всего анализировать совместно, так как с точки зрения расчёта они никак не связаны между собой. 3