Процесс обучения с использованием тифлотехнических средств организуется так, чтобы обучающиеся с нарушениями зрения могли наилучшим образом воспринять учебный материал. cipo.omkpt.ru Преподаватель при этом оказывает им помощь в его усвоении. cipo.omkpt.ru
Некоторые особенности организации процесса:
- Использование наглядных пособий. cipo.omkpt.ru Они должны быть с повышенной цветовой насыщенностью, например оранжевого, красного или зелёного цвета. cipo.omkpt.ru Демонстрационный материал показывают на контрастном фоне, а иллюстративный материал имеет чёткую форму. cipo.omkpt.ru Не рекомендуют использовать пособия с блестящей поверхностью. cipo.omkpt.ru
- Правильное освещение кабинета. cipo.omkpt.ru Свет должен быть рассеян по всей комнате, при этом не должно быть яркого ослепляющего блеска. cipo.omkpt.ru
- Правильная посадка и соответствующая росту мебель. cipo.omkpt.ru При фронтальном демонстрировании наглядного учебного материала обучающимся с нарушениями зрения предлагают выйти к доске, чтобы обеспечить наиболее полное и правильное восприятие картины. cipo.omkpt.ru
- Проведение физкультминуток. cipo.omkpt.ru Они включают специальные упражнения для глаз и общие физические упражнения. cipo.omkpt.ru
- Использование специальных учебников. base.garant.ru Они созданы на основе учебников для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но отвечают особым образовательным потребностям слабовидящих. base.garant.ru
- Применение индивидуальных дидактических материалов и наглядных пособий. base.garant.ru Они выполнены с учётом типологических и индивидуальных зрительных возможностей слабовидящих обучающихся. base.garant.ru
Использование тифлотехнических средств способствует снижению зрительной нагрузки, развитию слухового восприятия и позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс. nsportal.ru