Для организации процесса обучения и работы между мастером и стажёром можно использовать систему наставничества, где опытные специалисты передают знания и мастерство новым сотрудникам. 1
Некоторые рекомендации по организации процесса:
- Регламентировать обучение. 1 В положении о наставничестве можно закрепить нормы и требования: кто имеет право стать наставником, на основании каких действий происходит назначение, какими инструментами и программами пользуется наставник и как осуществляет контроль остаточных знаний у стажёров. 1
- Составить чек-лист или памятку наставника. 1 В ней можно указать, какую информацию он должен передать новичку, каким операциям в работе с оборудованием научить, какие теоретические знания передать. 1
- Использовать визуализацию. 1 Стажёрам сложно усвоить информацию из длинного текста. 1 Если размещать в цехах и офисах плакаты с наглядными изображениями, работники быстрее и точнее поймут, что от них требуется. 1
- Проводить неформальные мероприятия. 2 Чтобы закрепить доверие между новыми коллегами, можно пригласить стажёра на корпоративные события. 2 Так можно сократить время адаптации и быстрее ввести стажёра в рабочие процессы. 2
- Контролировать выполнение стандартов качества. 2 Перед тем как дать новичку задачу, наставник подробно объясняет, каких результатов компания ожидает от сотрудника. 2
- Регулярно измерять успеваемость сотрудника. 2 Проверки и оценка результатов помогают понять, подходит ли сотрудник для должности и насколько хорошо наставник справляется с ролью. 2