Для организации процесса обучения и работы между мастером и стажёром можно использовать систему наставничества, где опытные специалисты передают знания и мастерство новым сотрудникам. hh.ru
Некоторые рекомендации по организации процесса:
- Регламентировать обучение. hh.ru В положении о наставничестве можно закрепить нормы и требования: кто имеет право стать наставником, на основании каких действий происходит назначение, какими инструментами и программами пользуется наставник и как осуществляет контроль остаточных знаний у стажёров. hh.ru
- Составить чек-лист или памятку наставника. hh.ru В ней можно указать, какую информацию он должен передать новичку, каким операциям в работе с оборудованием научить, какие теоретические знания передать. hh.ru
- Использовать визуализацию. hh.ru Стажёрам сложно усвоить информацию из длинного текста. hh.ru Если размещать в цехах и офисах плакаты с наглядными изображениями, работники быстрее и точнее поймут, что от них требуется. hh.ru
- Проводить неформальные мероприятия. www.ispring.ru Чтобы закрепить доверие между новыми коллегами, можно пригласить стажёра на корпоративные события. www.ispring.ru Так можно сократить время адаптации и быстрее ввести стажёра в рабочие процессы. www.ispring.ru
- Контролировать выполнение стандартов качества. www.ispring.ru Перед тем как дать новичку задачу, наставник подробно объясняет, каких результатов компания ожидает от сотрудника. www.ispring.ru
- Регулярно измерять успеваемость сотрудника. www.ispring.ru Проверки и оценка результатов помогают понять, подходит ли сотрудник для должности и насколько хорошо наставник справляется с ролью. www.ispring.ru