Для организации процесса изучения математики с использованием видеоуроков можно следовать таким рекомендациям:
- Составить конспект урока. 3 Это позволит структурировать учебный материал, обозначить места, для которых необходимо создать интерактивные задания или визуальные элементы, убрать незапланированные паузы. 3
- Обеспечить организационную поддержку учеников для каждой изучаемой темы. 1 Можно оформить схему занятий в виде технологической карты, в которой прописать последовательность действий, источники дополнительной информации для выполнения заданий, указать сроки выполнения этапов занятия, а также способ обратной связи с учителем. 1
- При выборе видеоуроков учитывать особенности группы учащихся, для которых они используются — возрастные, индивидуальные особенности. 3 Видеоматериалы должны быть содержательными и интересными, чтобы с первых минут завлечь внимание учащегося. 3
- Во время показа видеоуроков делать паузы, обсуждать увиденное, задавать вопросы обучающимся. 24 Нужно, чтобы дети сами могли делать выводы из увиденного. 2
- Время демонстрации видеоуроков не должно превышать 10–15 минут, далее обязательно должна быть смена вида деятельности. 2
- Приступать к проверочным заданиям необходимо только после выполнения учебных, и в том случае, когда у ученика есть уверенность, что он освоил материал темы. 1
- Обеспечить обратную связь с учителем, которая включает в себя не только отправку домашних работ с фиксированием учителем выполнения проверочных заданий, но и возможность ученика обратиться к учителю с вопросами, возникающими в процессе занятия. 1
Видеоуроки могут использоваться на уроках введения (объяснения) нового материала, закрепления знаний, умений и отработки навыков, а также на уроках обобщения и контроля знаний, умений и навыков. 24