Вопросы к Поиску с Алисой
Чтобы организовать диалог по теме урока русского языка, можно использовать следующие подходы:
Побуждающий диалог. nsportal.ru multiurok.ru Сочетание приёма создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы. multiurok.ru На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы. multiurok.ru
Подводящий диалог. nsportal.ru multiurok.ru Система (логическая цепочка) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. multiurok.ru В структуру подводящего диалога могут входить разные типы вопросов и заданий: репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу), мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение). nsportal.ru
Создание поля для столкновения различных точек зрения. pedobrazovanie.ru Например, в начале урока учитель прикрепляет на доску цитату, эпиграф и только в конце урока обращается к ней, предлагая ребятам подумать, насколько материал урока был связан с этой фразой. pedobrazovanie.ru
Использование приёмов, позволяющих строить учебный диалог: pedobrazovanie.ru
блиц-опрос, где точность вопросов обуславливает краткость и адекватность ответов; pedobrazovanie.ru
использование уточняющих вопросов («Правильно ли я тебя понял, ты спрашиваешь о…?»); pedobrazovanie.ru
установление правил диалога — говорить так, чтобы быть понятым, высказываться непосредственно по теме, избегать лишней информации, критиковать идеи, а не личности. pedobrazovanie.ru
Задача учителя — создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения. nsportal.ru Он должен стремиться не оценить, а услышать, понять и принять мнение ребёнка. nsportal.ru