Для оптимизации процесса поиска незакрашенной клетки в лабиринте можно использовать, например, следующие подходы:
- Алгоритм Уилсона. 1 Все непосещённые клетки заносятся в список. 1 Также этот алгоритм удаляет циклы, если они образуются. 1
- Алгоритм Тремо. 4 Метод поиска решения лабиринта, который, чтобы обозначить путь, рисует линии и точки на протяжении всего лабиринта. 4 Нужно выбрать случайный проход и следовать по нему до следующей развилки, отмечая начало и конец каждого прохода. 4 На развилке всегда выбирать проход, отмеченный наименьшим количеством точек (в идеале не отмеченный ни одной точкой). 4
- Оптимизация шагов, в которых оставляются пометки. 1 Например, можно не оставлять пометки в первой и последней развилке, а также не оставлять пометки на развилках, следующих за начальной точкой и предшествующих выходу из лабиринта. 1
Также можно использовать алгоритмы, которые не имеют предпочтения в выборе направления, а работают одинаково по всем четырём. 1