Чтобы определить эффективность работы математического кружка, можно использовать следующие критерии:
- Устойчивый интерес учащихся к математике. 1 Кружок не отбивает интерес к предмету, а пробуждает его. 1 Об этом может говорить положительное отношение школьников к математике и их способность успешно выполнять задания олимпиадного и творческого характера. 1
- Внеучебная активность учащихся. 2 Один из критериев высокого уровня познавательного интереса — участие школьников в интеллектуальных мероприятиях, таких как олимпиады, конкурсы, турниры математических игр. 2
- Приобретение навыков самообразования. 4 На занятиях кружка учащиеся учатся находить нужную информацию и грамотно её использовать, получают практические навыки применения математических знаний. 4
- Расширение кругозора учащихся. 4 На занятиях кружка обучающиеся учатся правильно применять математическую терминологию, развивают умение отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредотачивая внимание на количественных сторонах, делают выводы и обобщения, учатся обосновывать собственные мысли. 4
Важно учитывать, что эффективность математического кружка напрямую зависит от выбранных форм и средств обучения. 2