Для определения эффективности преподавания математики в школе можно обратить внимание на следующие аспекты:
- Подготовка учеников к восприятию нового материала. 1 Для этого нужно проводить устную работу по актуализации опорных знаний (тестирование с взаимопроверкой, графические диктанты, компьютерные тренажёры). 1
- Выбор приёмов проверки и оценки знаний и навыков. 1 Например, индивидуальный опрос позволяет проверить знания учащихся, их умение логически мыслить. 1
- Использование различных форм работы с учебником. 1 Выборочное чтение учебника при объяснении нового материала возбуждает и поддерживает внимание учеников. 1
- Дифференцированный подход к учащимся. 1 Он позволяет избежать перегрузки и способствует реализации возможностей каждого ученика. 1
- Выбор форм контроля и оценки знаний. 1 Можно проводить самостоятельные и контрольные работы, тесты, диктанты, минизачёты и обобщающие зачёты по окончании изучения темы. 1
- Проведение рефлексии. 15 Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом и в конце урока возникла установка на дальнейшее обучение. 1
Также к критериям эффективности можно отнести применение активных форм познания: наблюдения, опыты, учебный диалог. 5