Прогресс учащегося на семейном образовании без традиционного оценивания можно оценивать, наблюдая за небольшими, почти незаметными переменами в поведении и навыках ребёнка. dzen.ru
Некоторые способы:
- Задавать открытые вопросы. dzen.ru Например, «Что тебе понравилось в рассказе?» — и ученик начнёт пересказывать не сюжет, а ощущения. dzen.ru «А как ты решил эту задачу?» — и он поведает о своём пути, не всегда прямом, но скорее всего осознанном. dzen.ru
- Предлагать ученику самому подвести итоги. dzen.ru Можно попросить вспомнить, что нового он узнал за последнее время, что из этого ему особенно запомнилось, где было трудно, а где — неожиданно легко. dzen.ru
- Отмечать пройденный путь. dzen.ru Можно делать фотографии или собирать папки с рисунками и поделками, обсуждать, что случилось за определённые дни, отмечать вехи пути вместе с ребёнком. dzen.ru
- Сверяться с учебной программой, намеченной для себя. dzen.ru Например, планировали научиться пользоваться линейкой — и ребёнок вычерчивает планы. dzen.ru
Также для оценки прогресса на семейном образовании используют промежуточную аттестацию. lomonpansion.ru schoolattestation.ru Она может проводиться в разных формах: тестирование, контрольные, разработка проектов и другие методы. lomonpansion.ru