Годовая успеваемость школьников в современном образовательном процессе оценивается с помощью различных методов, которые можно разделить на две группы: внутреннее (внутришкольное) оценивание и внешнее оценивание. 3
Внутреннее оценивание включает: 3
- Текущую оценку. 3 Учитель определяет индивидуальное продвижение учеников в освоении программы учебного предмета в соответствии с целями изучения тематического раздела, учебного модуля, учебного периода и пр.. 3
- Промежуточную аттестацию. 3 Может проводиться по итогам учебного года или иного учебного периода. 3
- Стартовые (диагностические) работы. 3 Направлены на оценку общей готовности учеников к обучению на данном уровне образования, готовности к прохождению государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества образования. 3
- Комплексные (диагностические) работы. 3 Направлены на оценку достижения учениками предметных и метапредметных образовательных результатов. 3
Внешнее оценивание включает: 3
- государственную итоговую аттестацию (только для уровней основного общего и среднего общего образования); 3
- всероссийские проверочные работы как комплексный проект в области оценки качества образования; 3
- мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней. 3
Также для оценки успеваемости школьников используют портфолио, словесную оценку, рейтинго-накопительную систему и другие формы и методы. 4