Чтобы обучиться методологии обучения, в том числе определять потенциальные источники информации и формулировать вопросы для получения ответов на них, можно использовать метод вопрошающего обучения. eduspace.pro Он предполагает поиск ответа на центральный вопрос темы с помощью методов исследования (наблюдение, экспериментирование, поиск, анализ и др.) под руководством педагога. eduspace.pro
План такого обучения: eduspace.pro
- Формулирование главного вопроса, связанного с темой урока. eduspace.pro Он должен быть инициирующим и задавать тон всему занятию. eduspace.pro
- Отбор источников, где можно найти ответ на вопрос. eduspace.pro Определяется спектр ресурсов, в которых можно найти ответ (литература, медиа, люди, выставки, конференции, организации, центры, музеи и др.). eduspace.pro
- Озвучивание вопроса слушателям и формулирование вспомогательных вопросов. eduspace.pro Цель этапа — замотивировать слушателей главным вопросом и вместе с ними составить план-схему из вопросов, которые помогут ответить на главный. eduspace.pro
- Поиск необходимых ресурсов для ответа на вопрос и оценка их достоверности. eduspace.pro Если слушатели находятся в начале пути познания, то лучше облегчить им задачу и предоставить готовый список источников. eduspace.pro Постепенно важно отдавать часть ответственности и свободы в поисках источников — можно уменьшить список проверенных и попросить найти ещё что-то дополнительное или вообще не предоставлять заранее отобранных источников. eduspace.pro
- Интерпретация информации. eduspace.pro Важно научить слушателей искать и отбирать ту информацию, которая поможет ответить именно на заданный вопрос. eduspace.pro
Также для обучения методологии обучения можно использовать проектный метод. www.sravni.ru digital-academy.ru При нём ученики сами ставят цель и определяют пути достижения. www.sravni.ru Они должны самостоятельно искать, отбирать, обобщать и анализировать данные. www.sravni.ru Задача преподавателя — помогать учащимся, отвечать на вопросы, консультировать. www.sravni.ru