Чтобы научить школьников эффективно распределять время на уроке, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Использовать таймер или будильник. 1 Можно поделить время внутри урока, чтобы будильник оповещал, когда стоит переходить на следующий этап или заканчивать задание. 1
- Продумывать заранее, как озвучивать задание, представлять тему урока или переходить к новому этапу. 1 Это сократит время, которое уходит на обдумывание, как сделать лучше. 1
- Помнить о непредвиденных ситуациях. 1 Стоит отводить какое-то время на такие моменты, например, на поиск слова в словаре или на неполадки с интернетом. 1
- Не перегружать урок. 1 Чем меньше новой информации ученик получает на занятии, тем легче её воспринять и отработать. 1
- Озвучивать время, отведённое на задание. 1 Можно попросить ученика самостоятельно оценить, сколько времени он может потратить на задание. 1 Так он начнёт следить за временем на занятии. 1
- Использовать грамотную тактику. 2 Сначала нужно просмотреть все задания, прикинуть их сложность и время, которое понадобится для решения. 2 Начинать лучше с самых простых — это позволит включиться в работу. 2 Затем перейти к самым сложным. 2 Под конец можно оставить задания средней сложности. 2
- Стараться использовать всё отведённое время. 2 Если все задания решены, но время ещё осталось, не стоит спешить сдавать работу. 2 Следует внимательно всё проверить. 2
Также можно перед началом урока представить на доске перечень заданий, которые планируется выполнить, и рядом с заданием отметить, сколько времени планируется на выполнение каждого задания. 3