Для деления числа на части для дальнейшего изучения можно использовать следующие подходы:
- Объяснение с помощью предметов. 2 Для этого подойдут однотипные предметы, которые знакомы ребёнку: пуговицы, бусины, камешки, маленькие машинки. 2 Например, можно рассмотреть, как число 5 можно получить разными способами: 4 + 1 = 5 или 3 + 2 = 5 или 2 + 3 = 5. 2
- Решение задач из повседневной жизни. 2 Например, если ребёнок помогает накрывать стол, можно поставить, например, 2 тарелки. 2 Спросите у него, сколько нужно ещё поставить тарелок, если за столом будут сидеть 5 человек. 2 Вместе с ребёнком сделайте вывод: «Число 5 можно получить, если к 2 прибавить 3». 2
- Использование изображений числовых домиков. 2 Для зрительного восприятия ребёнком состава чисел можно прикрепить к стене яркие изображения числовых домиков. 2 Объяснить дошкольнику, что цифра на крыше — хозяин домика, который разрешает в нём жить только такому количеству жильцов на каждом этаже, которое равно ему самому. 2
Также можно показать ребёнку, как, сложив лист бумаги гармошкой, можно получить 1/3 часть листа. 3