Для использования задач на увеличение и уменьшение числа для развития логического мышления у детей можно предпринять следующие шаги:
- Визуализировать задачи с помощью интерактивных технологий. 1 Например, на интерактивной доске можно продемонстрировать, как увеличивается число объектов при добавлении новых, или наоборот, как их становится меньше при вычитании. 1
- Использовать цифровые приложения. 1 Математические игры и симуляторы позволяют учащимся самостоятельно исследовать изменения чисел в интерактивной форме. 1 Например, дети могут перемещать виртуальные объекты, подсчитывать их количество и фиксировать результат. 1
- Интегрировать визуализацию задач с реальными жизненными ситуациями. 1 Например, задачи, связанные с покупкой и продажей предметов, можно иллюстрировать с помощью анимаций, изображающих корзину, в которую добавляются или из которой убираются продукты. 1
- Сочетать традиционные наглядные средства с интерактивными методами. 1 Например, учитель может сначала продемонстрировать задачу с помощью интерактивной доски, а затем предложить детям самостоятельно решить её, используя карточки или другие манипулятивные материалы. 1
Также для развития логического мышления можно предлагать детям самостоятельно составлять арифметические задачи, например, по сделанному на доске рисунку или с данным количеством разных предметов. 2