Для использования тематических слов в обучении новым лексическим единицам можно применять следующие методы:
- Введение слов в определённом контексте. 3 Это формирует первичное поле и ассоциативные связи, которые способствуют запоминанию. 3
- Использование лексико-тематической карты. 2 Она преимущественно применяется на начальном этапе, когда у учащихся нет достаточного словарного запаса по предложенной теме. 2 Студенты получают такую карту в личное пользование и работают по ней в соответствии с заданиями преподавателя. 2
- Развитие языковой догадки через контекст. 3 Приёмы могут быть разными: от дефиниции на иностранном языке до составления небольших образных и понятных ситуаций с использованием новых слов. 3 Важно, чтобы контекст употребления слова был однозначным, понятным и легко выводимым. 3
- Использование предметной наглядности. 4 Можно привлечь те предметы, которые находятся в аудитории или могут быть у учителя и учеников. 4 Также можно использовать изобразительную наглядность, наглядность действием, звуковую и контекстуальную. 4
- Семантизация с помощью синонимов и антонимов. 4 Учащиеся могут выбирать слова по памяти или из списка предложенных учителем слов. 3
Выбор метода зависит от этапа обучения и уровня обученности учащихся. 5