Мотивация влияет на успешность аспирантов в учёбе и карьере следующим образом:
В учёбе внутренняя мотивация, связанная с интересом к обучению и научной деятельности, приводит к более высоким образовательным результатам. 1 Автономная мотивация выступает позитивным предиктором удовлетворённости обучением, а контролируемая мотивация и амотивация — негативными. 2
В карьере нацеленность на академическую карьеру помогает позитивнее воспринимать образовательный опыт, лучше справляться со стрессом, обусловленным образовательной нагрузкой и интенсивной работой над диссертационным проектом. 1 Осознавая, что от итогового результата зависит профессиональное продвижение, такие аспиранты чаще выступают на конференциях, имеют больше публикаций и имеют более низкий уровень отсева. 2
Таким образом, успешность аспирантов зависит от сочетания личной мотивации (желания заниматься научной работой, интереса к обучению, мечты получить докторскую степень и др.) и профессиональной мотивации (стремления к продвижению по карьерной лестнице, получения финансовых вознаграждений). 1