Методика ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) помогает развивать классификационные навыки у детей следующим образом: ребёнок учится самостоятельно выбирать, по какому признаку классифицировать объекты окружающего мира. yu-miridonova-ds11-schel.edumsko.ru www.maam.ru
Некоторые приёмы, которые используются для этого:
- Игра «Да-нет». yu-miridonova-ds11-schel.edumsko.ru www.maam.ru Суть игры в разгадке тайны, где один человек загадывает объект, а другой отгадывает. yu-miridonova-ds11-schel.edumsko.ru www.maam.ru Вопросы задаются так, чтобы можно было ответить «да» или «нет». yu-miridonova-ds11-schel.edumsko.ru www.maam.ru В процессе игры ребёнок учится сужать поле поиска, отсекая неактуальную информацию. yu-miridonova-ds11-schel.edumsko.ru
- Метод фокальных объектов. nsportal.ru Перед детьми ставится задача по переносу свойств одного объекта на другой, что ломает стереотипы восприятия. nsportal.ru Для игр используются предметные карточки, дети называют характерные признаки этих предметов, затем переносят их на другие предметы. nsportal.ru
- Задание «Четвёртый лишний». www.maam.ru Например, на четырёх карточках изображены груша, банан, помидор и яблоко. www.maam.ru Если классифицировать по основному признаку, то нужно объединить фрукты: яблоко, грушу, банан и отделить овощ — помидор. www.maam.ru Но можно классифицировать эти предметы и по цвету: яблоко и помидор — красные, а банан и груша — жёлтые. www.maam.ru
Таким образом, ТРИЗ помогает формировать у детей умения классифицировать, систематизировать, преобразовывать объекты материального мира, а также развивает творческое мышление и исследовательские навыки. xn--45-glcee8avbj.xn--p1ai