Вопросы к Поиску с Алисой
Смысл термина «заумь» (заумный язык) менялся в русской литературной традиции в зависимости от точки зрения авторов, обращавшихся к этому приёму. rusavangard.ru ru.ruwiki.ru
В начале XX века заумь была одним из экспериментальных творческих методов, которые использовались писателями, пытавшимися создать новый художественный язык. studwork.ru Такие авторы, как А. Кручёных, В. Хлебников и А. Туфанов, видели возможность максимального раскрытия сущности бытия и внутренней жизни человека через фонетику, минуя семантическое понимание текста посредством разума. studwork.ru
Между поэтами не было единства в понимании феномена зауми. rusavangard.ru Например, Хлебников видел в зауми «грядущий мировой язык в зародыше», могущий «соединять людей». rusavangard.ru Кручёных, убеждённый, что «слово шире смысла», рассматривал заумь прежде всего в сфере поэтического, признавал её в ситуативном употреблении, а в 1920-е настаивал на её транспонировании в разные стили речи. rusavangard.ru
В 1950–1970-е заумь как самодостаточный приём была воскрешена в творчестве таких поэтов, как В. И. Эрль, В. В. Казаков, И. С. Холин, Г. В. Сапгир, С. В. Сигей, Ры Никонова (А. А. Таршис), Б. А. Кудряков, С. Е. Бирюков и других. rusavangard.ru
Сейчас заумь уже не считается языком будущего, но его элементы используются в текстах для придания разнообразных эффектов, в том числе сатирической наукообразности. vk.com