Роль воспитателя при переходе к партнёрской деятельности меняется следующим образом:
- Стиль поведения. 2 Он переходит от административно-регламентирующего к непринуждённо-доверительному. 2
- Рабочее пространство. 2 Развёртывается совместная работа не за отдельным «учительским» столом, а за общим столом рядом с детьми. 2
- Отношение к выполнению общей работы. 2 Вместо общего руководства педагог участвует в выполнении определённой части работы. 2
Некоторые задачи, которые выполняет воспитатель в партнёрской деятельности:
- обеспечивает комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем деле, игре; 5
- устанавливает и удерживает культурную рамку (помогает детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога, монолога); 5
- демонстрирует своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей. 5