Косвенные вопросы применяются в аналитических докладах для того, чтобы получить информацию, по которой респонденты не склонны высказываться откровенно. eor.dgu.ru Например, если при опросе затрагивается личная жизнь опрашиваемого или его отношение к негативным явлениям. otvet.mail.ru
Некоторые виды косвенных вопросов и их применение:
- Проективные вопросы. dblinov.com Помогают выявить скрытые установки, так как люди часто честнее говорят о «других». dblinov.com Например: «Как, по вашему мнению, большинство людей относится к этому продукту?». dblinov.com
- Гипотетические вопросы. dblinov.com Помогают выявить скрытые мотивы и глубинные установки респондентов. dblinov.com Например: «Представьте, что вы стали CEO нашей компании. Какие бы три изменения вы внесли?». dblinov.com
- Метафорические, ассоциативные вопросы. dblinov.com Помогают выявить эмоциональное восприятие. dblinov.com Например: «Если бы этот продукт был человеком, каким бы он был?». dblinov.com
Также косвенные вопросы могут использоваться для выявления мнений, расходящихся с общепринятыми, так как они освобождают респондента от страха перед превращением в «белую ворону». eor.dgu.ru