Для измерения качества курса можно использовать следующие метрики:
- Реакция на обучение. 1 Измеряет уровень удовлетворённости, интереса и вовлечённости слушателей. 1 Для оценки проводят опросы, формы обратной связи или анкеты со шкалой удовлетворённости (от «плохо» до «отлично»). 1
- Достижение целей обучения. 2 Оценивается процент слушателей, достигших поставленной перед ними цели. 2
- Индекс «доходимости» (COR). 2 Это процент участников, прошедших обучение от начала до конца. 2 Процент определяется по формуле: количество «финалистов» делится на количество всех участников и умножается на сто. 2
- Лояльность слушателей (NPS). 23 Основной критерий оценки — готовность слушателей посоветовать пройденный курс другим людям. 2 Их отношение к проекту оценивается по 10-балльной шкале, где 0–6 — сомнения в качестве и эффективности курса, 7–8 — нейтральная позиция, 9–10 — положительная оценка курса и готовность рекомендовать его другим. 2
- Индекс удовлетворённости процессом обучения (CSI). 2 Слушателей просят поделиться своим впечатлением от курса, ответив на ряд вопросов. 2 Степень удовлетворённости определяется по десяти- или пятибалльной шкале. 2
Выбор метрик зависит от целей и задач оценки качества курса.