Чтобы избежать типичных ошибок в структуре школьного сочинения, рекомендуется:
- Ознакомиться с требованиями к содержанию и структуре сочинения. 1 Их нужно проанализировать и запомнить. 1
- Освоить принципы анализа проблематики текста по ключевым словам. 1
- Научиться правильно формулировать проблему с использованием разных способов: повествовательных предложений с конструкциями в родительном падеже, вопросно-ответных конструкций, речевых шаблонов, специальных «маркеров» выражения проблемы. 1
- Развивать навыки находить в тексте аргументы к проблеме и проводить их содержательный анализ, значимый для уяснения проблемы. 1
- Формировать навыки установления логических связей между аргументами путём анализа их формальной организации и речевого выражения. 1
- Обучиться анализу смысловой связи посредством определения её роли в понимании проблематики текста. 1
- Анализировать маркеры авторской позиции (например, оценочной лексики, эпизодов в художественном тексте, прямых способов выражения авторской позиции в публицистике). 1
- Развивать навыки формулировки авторской позиции и аргументации своего к ней отношения посредством использования логических и эмоциональных доводов. 1
Также при написании сочинения рекомендуется составить план текста. 3 Это поможет поддерживать логику повествования. 3 Начать нужно с того, какую мысль хочется донести до читателя, к какой конечной точке прийти. 3 После этого прописать аспекты, о которых надо рассказать по пути, и расположить их в логической последовательности. 3
Ещё одно правило: сначала писать, потом редактировать. 3 Повторы, логические нестыковки или ошибки написания исправляются уже после того, как текст создан полностью. 3