Для использования Game-Based Learning (GBL) в школах можно следовать таким рекомендациям:
- Определить цели и результаты обучения. educationschool.ru Нужно понять, какого образовательного эффекта хочется достичь — какого поведения и зачем. educationschool.ru
- Сформулировать требования и ограничения к игровому опыту. educationschool.ru Например, учесть время и темы занятий. educationschool.ru
- Определить, что должно измениться в учениках. educationschool.ru Это могут быть новые знания, выработанные навыки, изменённые установки. educationschool.ru
- Продумать, как оценивать достижения. educationschool.ru
- Выбрать игры, которые помогут пережить нужный опыт и соответствуют требованиям. educationschool.ru Можно использовать как готовые игры, так и создать свои. educationschool.ru
Некоторые примеры использования GBL в школах:
- Распределение ролей. www.ispring.ru Класс делят на группы и каждой присваивают конкретную роль. www.ispring.ru Например, в мире математики одни могут владеть методами решения, другие — данными. www.ispring.ru
- Придуманные испытания и правила игрового мира. www.ispring.ru Это могут быть математические задачки, химические опыты, ребусы, шарады или языковые анаграммы. www.ispring.ru Каждое испытание должно стать условием для продвижения вперёд. www.ispring.ru
- Задействование телефонов и планшетов. www.ispring.ru Например, на телефоны и планшеты устанавливают приложение, которое станет ключом к выполнению «миссии». www.ispring.ru
Важно помнить, что главная задача — учебная, поэтому нужно не забыть про остальные традиционные элементы обучения: актуализацию, рассказ о целях и формате, рефлексию в конце. educationschool.ru