Чтобы использовать дерево вероятностей для расчёта сложных исходов при многократном подбрасывании игральной кости, нужно представить все возможные исходы. 1 Например, если игральный кубик кидают два раза, то первый бросок может дать результат от 1 до 6, и то же самое для второго броска. 1
Далее необходимо составить местные вероятности для каждого случая. 4 В дереве испытаний должно соблюдаться правило: сумма вероятностей всех рёбер, выходящих из одной вершины, всегда равна 1. 5
Вероятность наступления окончательного исхода (листа дерева) в какой-либо цепочке испытаний всего эксперимента определяется по правилу умножения вероятностей. 5 Цепочка испытаний всегда начинается с корня дерева. 5
Например, если нужно найти вероятность выпадения определённого тотала (например, суммы 4) при броске двух кубиков, нужно подсчитать все возможные комбинации, которые дают тотал. 2 Например, чтобы получить сумму в виде 4, возможна следующая комбинация: (1,3), (2,2), (3,1). 2
Чтобы посчитать вероятность, нужно определить общее число исходов и число благоприятных исходов. 3 Затем первое значение делят на второе. 3 Чтобы получить процентное соотношение, полученный результат умножают на 100. 3