Для использования ассоциаций для запоминания учебного материала можно применять следующие приёмы:
- Ассоциативная цепочка. 1 Это совокупность понятий, где каждое последующее связано не с основным понятием, а с предыдущим. 1 Например, на уроке географии при изучении темы «Горы» учитель предлагает выстроить ассоциативную цепочку от основного понятия. 1
- Символизация. 1 Ученики посредством цвета, знаков и символов изображают отдельные элементы учебного материала. 1 Например, на уроке литературы учитель может предложить выразить настроение произведения, характер и поведение отдельных героев, специфику событий. 1
- Ассоциативное запоминание, основанное на образности мышления. 1 Например, на уроках русского языка этот приём используется для запоминания правильности написания словарных слов. 1 Орфограмма представляется в виде яркого образа. 1
- Использование наглядных опорных карт. 1 Например, для запоминания словарных слов орфограмма изображается в виде любого запоминающегося изображения, например, буква «О» может быть солнышком или забавным смайликом. 1
Важно помнить, что использование мнемотехники требует практики и постоянных тренировок памяти. 2