Информационные технологии могут влиять на формирование духовно-нравственной идентичности следующим образом:
Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. 5 Уроки и внеклассные мероприятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и развивают духовную направленность. 5
Формируют гуманистическое мировоззрение. 1 У учеников появляется активная жизненная позиция, высокий уровень нравственной воспитанности, такие качества, как ответственность, чувство долга. 1
Воспитывают ответственность за развитие собственной личности. 1 Формируется установка на непрерывное самообразование. 1
Приобщают к общечеловеческим культурным ценностям. 1 Просмотренные и прокомментированные слайды, а также встроенное звуковое сопровождение становятся «узнаваемыми» в дальнейшем процессе культурологической социализации личности. 1
Активизируют ассоциативное мышление. 1 Более глубокое усвоение нравственных ценностей происходит на фоне запоминающегося зрительного ряда. 1 Это становится особенно актуальным при почти полном отсутствии нравственных ориентиров и образов в современной молодёжной субкультуре. 1
Важно отметить, что процесс обучения и воспитания не может строиться исключительно на информационно-коммуникационных технологиях. 5 Учитель должен быть координатором информационного потока и формировать морально-нравственные ориентиры. 2