Обучение чтению глухих включает несколько этапов: www.maam.ru
- Глобальное чтение. www.maam.ru На этом этапе (2–3 года обучения) дети воспринимают слова и фразы, написанные на табличках. www.maam.ru Подкладывая таблички к предметам и картинкам с последующим приближённым проговариванием, используя таблички в общении, дети овладевают навыком понимания написанного слова. www.maam.ru На этом этапе также систематически проводятся упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, кистей, упражнения по различению букв, работа с разрезной азбукой. www.maam.ru
- Усвоение слов и фраз. www.maam.ru На втором году обучения (3–4 года) дети усваивают слова и фразы, данные им для глобального чтения. www.maam.ru Это значит, что они знают буквенный и звуковой состав слова, воспринимают слово как обобщение и умеют использовать его в общении: устном и дактильном. www.maam.ru
- Обучение пониманию прочитанного. www.maam.ru Для этого используются иллюстрации к текстам, различные вопросы и задания для анализа текста, а также предварительная подготовка к чтению: рассказывание взрослым с демонстрацией действий и моделирование ситуации с проговариванием речевого материала. nsportal.ru Читая после такой подготовки текст, дети не просто узнают в нём ранее знакомые слова и фразы, но даже при наличии незнакомых слов видят за языковым материалом реальные ситуации и усваивают их словесное обозначение. nsportal.ru
Важно помнить, что каждый человек уникален, и то, что работает для одного ученика, может не работать для другого. otvet.mail.ru Поэтому важно использовать индивидуализированный подход к обучению. otvet.mail.ru