Формирование сенсорных эталонов в процессе восприятия окружающего мира происходит в несколько этапов: spravochnick.ru
- Предэталонный этап. spravochnick.ru Происходит на третьем году жизни ребёнка, когда он ещё не знаком с сенсорными эталонами, но ассоциирует геометрические объекты с иными, известными ему. spravochnick.ru Например, треугольник вызывает у детей ассоциацию с крышей дома, а круг — с мячиком. spravochnick.ru Таким образом, ребёнок воспринимает одни объекты через другие, служащие для этого образцом. spravochnick.ru
- Первичное эталонное восприятие. spravochnick.ru Ребёнок начинает воспринимать не конкретный предмет, а рассматривает его как образ его свойств, каждое из которых имеет определённое название. spravochnick.ru Дети уже осваивают цвета и начинают усвоение эталонов величины, правда, только условно. spravochnick.ru
- Усвоение сенсорных эталонов и их систематизация. spravochnick.ru Ребёнок уже полноценно знает цветовую гамму, может различать оттенки цвета. spravochnick.ru Реализуется восприятие геометрических фигур и их различных вариантов: по цвету, размеру, соотношению сторон. spravochnick.ru
Ознакомление с сенсорными эталонами происходит не просто путём их показа и называния, а включает действия детей, направленные на сопоставление разных эталонов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. www.defectologiya.pro В момент действий с эталонами дети запоминают и начинают использовать их названия. www.defectologiya.pro
Для формирования сенсорных эталонов используются дидактические игры, игры со строительными материалами, игры с природным материалом, песком и водой. www.defectologiya.pro infourok.ru