Устойчивая система распознавания слов в мозге человека формируется на ранних этапах жизни. 1 Как показали исследования, к тому времени, когда ребёнок начинает читать, в зрительной коре уже сформированы характерные связи с другими зонами, в частности с языковыми анализаторами. 1 Это позволяет узнавать слово, читать его и отправлять собранную информацию в языковой отдел. 1
Также определение семантического значения слова (его смысла и сущности) происходит в префронтальной коре головного мозга. 2 Область слуховой коры обрабатывает звучащее слово, а префронтальная кора определяет его значение. 2
Кроме того, с ранних лет и в течение всей жизни человека его языковой тезаурус пополняется лексикой и языковыми оборотами. 4 Он осуществляется как сканирование материала сетевой структуры «вербальной сети», объединяющей слова языка. 4