Философия и общие научные подходы влияют на педагогические исследования следующим образом:
- Философия выступает источником новых идей в сфере образования. www.csu.ru Например, выявленные в философии методы познания стали применяться в педагогике как основные в учебной деятельности. www.csu.ru Различные философские представления об устройстве общества привели к возникновению идей по поводу определения целей и содержания образования. www.csu.ru
- Философия составляет методологическую основу педагогики. www.csu.ru elib.osu.ru Она определяет общий подход, направленность, указывает метод познания педагогических явлений. elib.osu.ru Философские исследования инициировали применение в педагогике таких подходов, как системный, деятельностный, культурологический, аксиологический и другие. www.csu.ru
- Философия помогает педагогике вырабатывать понятийный аппарат. cyberleninka.ru Философские категории отражают наиболее общие черты и связи, стороны и свойства действительности, помогают понять и отобразить закономерности и тенденции развития самой педагогики и той части действительности, которую она изучает. cyberleninka.ru
- Философия даёт учёному-педагогу исходные ориентиры познавательной деятельности. cyberleninka.ru Это формы, уровни, предпосылки и всеобщие основания педагогической действительности, знания об условиях, социально-историческом контексте познания. cyberleninka.ru
Таким образом, философия является теоретической платформой осмысления педагогического опыта и создания педагогических концепций. expert123.ru Педагогика не может приобрести статус науки путём экспериментирования и обобщения опыта без их философского обоснования. expert123.ru