Домашнее задание положительно влияет на самостоятельность ученика. 15 Вот некоторые способы:
- Развитие усидчивости и ответственности. 1 Ученик принимает на себя ответственность за выполнение задания, сам управляет своим временем, действует независимо, но с учётом рекомендаций учителя. 5
- Формирование умений планировать свою деятельность. 5 Ребёнок сам организует свой распорядок дня, планирует место, время, последовательность решения задания, ресурсы при возникшей трудности. 2
- Развитие самостоятельности мышления. 4 Это происходит благодаря выполнению персональных заданий, выходящих за рамки программного материала, но отвечающих способностям учащегося. 4
- Совершенствование навыков самоконтроля. 5 Ученик проверяет результат своей деятельности, сравнивая его с эталоном. 2
Кроме того, при выполнении домашних заданий ученику предоставляется большая самостоятельность в работе: он может выбирать темп и способы выполнения задания, увеличивать или уменьшать время на изучение отдельных его пунктов. 5