Деятельностная теория учения повлияла на современную систему образования, приведя к ряду изменений, среди которых:
- Перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков на формирование общеучебных умений. www.maam.ru Приоритетной целью школьного образования стало развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. edu.tatar.ru
- Изменение роли педагога. xn--j1ahfl.xn--p1ai Учитель не предоставляет готовые знания, а направляет и учит получать самостоятельно знания, то есть учит детей учиться. xn--j1ahfl.xn--p1ai Педагог сопровождает учебный процесс, создаёт дидактический материал к уроку, организует различные формы сотрудничества с обучаемыми, формирует условия для самоконтроля и самооценки. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Введение элементов проектирования в учебную деятельность. urok.1sept.ru Это позволило уйти от однообразия образовательной среды и монотонности учебного процесса, создало условия для смены видов работы. urok.1sept.ru
- Формирование индивидуальных образовательных траекторий. edu.tatar.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Ученики могут участвовать в выборе способов и средств обучения, а также индивидуальной образовательной траектории. moluch.ru
- Изменение оценки результата деятельности. moluch.ru Оценка превращается в самооценку и сравнивается с эталоном. moluch.ru
Таким образом, деятельностная теория учения привела к тому, что ученик из пассивного потребителя знаний становится активным субъектом образовательной деятельности, а процесс учения выступает не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. urok.1sept.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai